В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области обратился гражданин, сообщив о получении на свой мобильный телефон голосового сообщения следующего содержания:
«Алло, здравствуйте, это Игорь Анатольевич, из Московской коллегии адвокатов. Мы успешно решаем поставленные юридические задачи, работаем на стадии переговоров и в суде. Приглашаем на консультацию, где проанализируем вашу ситуацию, предложим пошаговый план действий и научим, как грамотно решить вашу юридическую задачу. И если захотите, предложим способ, как наказать вашего абонента в суде».

Антимонопольный орган посчитал такую рекламу ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которая запрещает распространение рекламы с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента.

Предприниматель, пытаясь оспорить решение УФАС в суде, настаивал на отсутствии доказательств, что именно он является источником рекламного сообщения, и оспаривал сам факт его получения.

Однако, арбитражный суд подтвердил обоснованность решения антимонопольного органа, отметив:

- голосовое сообщение носит рекламный характер и направлено на продвижение услуг,
- информация носит обобщенный характер и рассчитана на неопределенный круг лиц,
- рассылка осуществлена без согласия получателей.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения / дело № А13- 4326/2025.

Изображение сгенерировано нейросетью.

Оставьте комментарий