Житель Вологодской области подал иск в суд к компании-продавцу, ссылаясь на нарушение его прав как потребителя. В августе 2024 года мужчина купил диван, но, распаковав его в день доставки, обнаружил дефекты: на обивке была грязь, а одна из деталей — сломана.
Покупатель направил в магазин претензию с требованием заменить некачественный товар. Через четыре дня продавец согласился заменить диван и признал наличие недостатков.
Однако в течение трех недель новый диван так и не привезли. При этом продавец утверждал, что у него на замену есть все 30 дней.
Получив новый диван с опозданием, покупатель обратился в суд, и мировой судья вынес заочное решение в его пользу. Несогласный с этим ответчик подал заявление о его отмене.
Тогда суд отменил старое решение и вынес новое, очное, с учетом надлежащего уведомления сторон. А также установил, что аналогичный диван был в наличии еще до первоначальной доставки истцу, изучив копию этикетки от дивана с указанной датой изготовления. Соответственно замену должны были произвести в течение 7 дней.
В итоге решением мирового судьи Вологодской области по судебному участку №10 исковые требования покупателя были удовлетворены полностью.
С продавца взыскали неустойку в размере 21 198, 20 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 13099, 10 руб.
P.S. Ответчик добровольно выплатил всю сумму, определенную решением суда, до выдачи исполнительного листа для принудительного взыскания.