Кто вернет деньги за несоответствующий товар, полученный через пункт выдачи заказов?
Череповчанкой на сайте ООО «Вайлдберриз» были заказаны золотые круглые серьги, (кольца) диаметром 4см. Серьги по причине ее болезни забирал супруг. Заказ был предварительно оплачен. После того, как он принес серьги домой, обнаружили, что диаметр не соответствует указанному в заказу товару. Серьги пришли диаметром 3см и вес в граммах тоже меньше заявленного у продавца весу. В этот же день была составлена заявка на возврат денежных средств за несоответствующий товар, которая впоследствии была отклонена. Она отправила письменную претензию ответчику с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства. Однако ответа она не получила, ее требования не выполнены.
Женщина обратилась с иском в суд, в котором просила расторгнуть договор купли-продажи серег, взыскать с ответчика стоимость товара в размере 10611 рублей, неустойку за просрочку выполнения ее требований в размере 10611 рублей, штраф и компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, расходы на юридические услуги в размере 4000 рублей.
Ответчик в отзыве указал, что ООО «Вайлдберриз» является ненадлежащим ответчиком по делу, не является продавцом товара и выступает лишь владельцем товарного агрегатора.
Однако данные доводы ответчика судом были отклонены, поскольку в данном случае права истца были нарушены отказом в возврате товара надлежащего качества, требований о ненадлежащем качестве товара истцом не заявлено.
Мировой судья Вологодской области по судебному участку №21 исковые требования удовлетворил частично, снизив компенсацию морального вреда до 1000 рублей. Штраф составил 11111 рублей.
Кроме того, суд обязал истца в течение 10 календарных дней с момента выплаты ответчиком взысканных денежных средств возвратить ООО «Вайлдберриз» за счет последнего золотые серьги массой 1,42 грамма, 585 пробы.
Решение вступило в законную силу и сторонами не обжаловано.