Трудоустраивать студентов будут уже во время учебы

В настоящее время в перечень структурных подразделений, которые могут иметь образовательные организации, входят учебно-производственные комплексы (УПК).

Данные комплексы создаются для того, чтобы организовать практическую подготовку тех, кто учится:

  • на основных профессиональных образовательных программ (то есть тех, что реализуют колледжи, техникумы и вузы);
  • на основных программах профессионального обучения (это программы подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, а также их переподготовки и повышения квалификации);
  • на дополнительных профессиональных программах (повышение квалификации и профпереподготовка).

Теперь комплексы будут предоставлять учащимся и выпускникам временную работу. Одной из функций будет – производство товаров, выполнение работ и оказание услуг с использованием материально-технической базы УПК по профилю обучения.

Также законом закрепляется право учебных заведений, реализующих основные программы профобразования (среднее и высшее профессиональные образования), трудоустраивать студентов и выпускников в свои структурные подразделения.

При получении дипломов у выпускников уже будет первая запись в трудовой книжке.

Прибыль, полученная от производства на учебно-производственных комплексах , будет направлена на развитие образовательных организаций и на зарплату студентов.

В некоторых образовательных учреждениях уже действуют похожие по структуре УПК. Частью федерального проекта «Образование» является проект «Молодые профессионалы», который предусматривает создание в системе СПО мастерских, оснащённых современной материально-технической базой.

В 70 образовательных организациях в 2022 году была запущена программа «Профессионалитет» (появление колледжей-заводов). Это федеральный проект в рамках среднего профессионального образования, который предполагает:

  • сокращение сроков обучения (до двух лет — для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет — для более технологичных);
  • получение учащимися максимума практики, стажировки на реальных производствах и, что самое главное, трудоустройство.

В итоге модель предполагает не создание новых учебно-производственных комплексов, а объединение колледжей и реальных предприятий индустрии в кластеры. Это должно сделать образование более практико-ориентированным и приблизить подготовку кадров к реальным потребностям рынка труда, точнее даже к потребностям конкретных работодателей. Смысл в том, что работодатели помогают оснащению материально-технической базы колледжей, участвуют в разработке более прикладных профессиональных программ и организуют у себя стажировки, получая в итоге подготовленные кадры.

Однако объединение с работодателями в кластер, очевидно, не мешает колледжу открыть ещё и УПК.

Изменения вступили в силу 2 декабря 2022 года.

Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 449-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27 и 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Оставьте комментарий